Классический танец – это стойкая система исторически сложившихся средств хореографического мастерства, удивительное искусство, творящее на сцене магию движения, возведенное сегодня в высочайшую степень творческого и исполнительского мастерства. Он обладает совершеннейшей системой тренировки и обучения, основанной на глубочайших физиологических и анатомических закономерностях, является фундаментом всего хореографического искусства.
Основные позиции
Одним из важнейших качеств в классике является выворотность. Она необходима при постановке любого сценического танца. Развитие шага и выворотность держат ногу не зависимо от высоты и ведут ее к необходимому положению. Она помогает сглаживать углы, которые образуются пятками при поднимании ног.
В классической хореографии присутствует пять основополагающих позиций ног, которые основаны на выворотности. Во всех движениях нога участвует полностью. При длительных занятиях танцами позиции принимаются без особых усилий, практически автоматически.
- Пятки вместе. Ступни расположены на одной линии и развернуты в противоположных направлениях;
- Ноги расположены, как и в первой позиции, но на дистанции длины ступни друг от друга;
- Ступни развернуты в противоположных направлениях и соприкасаются. Пятка одной становится перед подъемом второй;
- Ступни развернуты в противоположных направлениях и располагаются на расстоянии ширины ступни. Носок одной находится прямо за пяткой другой.
- Ступни развернуты в противоположных направлениях и располагаются плотно друг к другу. Пальцы одной к пятке другой.
История возникновения классического танца
Он зародился в сфере французской аристократии в конце 16 века как явление европейской сценической культуры и в дальнейшем развивался вместе с мировой эволюцией танца. Танец представляет собой единую систему, появление которой стало во многом плодом культурного взаимодействия Франции и Италии с Россией. Вследствие этого сложнейшего процесса образовался порядок хореографических движений, отличительный художественный язык пластики, который позволяет созидать танцевальный сценический образ.
Как термин, появился в 19 веке в результате выделения различных видов сценических танцевальных движений. Его введение выявляет главенствующую ценность классического танца в хореографическом искусстве. Войдя постепенно в обиход, вытеснил собою ранее использовавшиеся «благородный», «академический», «серьезный».
Классический танец сегодня является базовым стилем любого сценического танцевального искусства, в том числе современного. Это не просто набор движений. В него вложены эмоции и чувства, которые оживляют танец и возносят до магии. Он завораживает своей красотой и пластикой, доставляя несказанное удовольствие.